Паровой двигатель Ньюкомен был исследован и описан еще в конце 18 века (1700-е годы). Сделал это не кто иной, как известный изобретатель родом из Шотландии Джеймс Ватт. Ему же принадлежит разработка концепции ватта и лошадиной силы – двух величин, без которых сложно себе представить жизнь и науку.
Устройство, описанное Ваттом, оказалось бесценным: оно не только минимизировало физический труд, но и увеличивало эффективность транспорта – кораблей и локомотивов. Кроме того, именно паровой двигатель стал причиной промышленной революции, которая изменила Англию и весь мир.
Двигатели внутреннего сгорания на западе Европы появились в 19 веке. Некоторое время спустя такие двигатели с небольшим объемом начали функционировать на керосине и бензине. У таких двигателей было 2 неоспоримых преимущества: высокая эффективность и небольшие габариты. Именно они поспособствовали тому, что все мировые машиностроительные и металлургические заводы наладили массовое производство этих устройств и продажу их как промышленникам, так и обычным фермерским хозяйствам.
Что касается одноцилиндрового двигателя, который весил прилично, то он работал на дизеле. Он пользовался спросом на производственных предприятиях и на заводах по производству хлопка.
Стационарные двигатели, относящиеся к типу «Р», которые тогда считались инновационными – разработка компании Бриггс Стрэттон. Это произошло на заре 20 века. Тогда бренду удалось изменить сферу производства 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Практически мгновенно она стала ведущим поставщиком двигателей на бензине, оснащенных воздушным охлаждением.
Новый двигатель оказался эффективным и универсальным: им оснащали различные машины (стиральные в том числе), садовую технику и генераторы. Покупателей привлекала и достаточно невысокая стоимость. Они могли купить двигатель и для обычных ежедневных задач.
Также производятся запчасти для уже разработанных и действующих двигателей Briggs&Stratton.
Компания также отметилась многочисленными разработками, которые касались конструкционных особенностей двигателей. Но не только. В 1953 году бренд изменил садовую промышленность и газонокосилки. Он создал двигатель с воздушным охлаждением из алюминия – он оказался очень легким. С ним эксплуатация различной техники стала проще. 1958 – дата появления его модифицированных вариантов – Kool Bore, целиком из алюминия, и Sleeve-Bore.
Briggs&Stratton всегда остро реагировала на запросы реальности. Электродвигатель и прототип бензиново-электрических гибридных авто, появились в 70- годах 20 века и никого не удивили. В это время Америка остро ощутила нехватку топлива. Нужно было использовать минимум бензина.
Сегодня компания занимается улучшением малообъемных двигателей. Задачи – уменьшить расход топлива, и сделать процессы производства экологичнее. И она достигла успехов: 98% всех двигателей производится на основе вторичного алюминия.